МБОУ СОШ №22
город-курорт Кисловодск
  • Наставничество

    Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
    Школьное наставничество — разновидность индивидуальной методической работы с учителями; воспитательной работы с обучающимися с целью личностно-профессионального развития обучающихся и педагогических работников, овладение навыками, помощь начинающим педагогам в адаптации к условиям постоянных изменений социальной среды и профессиональной деятельности.
    Цель: достижение результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы», «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

    Реализуемые формы наставничества:

    • учитель – учитель
    • студент – ученик
    • учитель – студент
    • заместитель руководителя образовательной организации – заместитель руководителя образовательной организации

    Модель «Учитель-Учитель».

    Наставник — опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.
    Молодой специалист — начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.
    Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.

    Мероприятия, проводимые в рамках программы наставничества:

    • проведение «Встреч без галстука»
    • пополнение методической копилки
    • проведение практики «Вместе интереснее» (работа со студентами)
    • проведение мероприятий для повышения ИКТ-компетенций педагогов
    • оказание помощи молодым педагогам в адаптации

    Банк данных наставничества — смотреть
    Программа наставничества «Учитель-учитель»
    Об организации наставничества, об утверждении дорожной карты и карты индивидуального маршрута наставляемых
    План Дорожная карта Реализация целевой модели наставничества

    Нормативная база

    Федеральный уровень

    Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 №Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным , дополнительным общеобразовательным  и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» смотреть

    Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций , осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися смотреть

    Региональный уровень

    Приказ министерства образования Ставропольского края от 03 марта 2022 года №337-пр «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края» смотреть 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie