Дошкольное отделение Детский сад Теремок
Место нахождения: 357700, Ставропольский край, город-курорт Кисловодск, улица Замковая, здание 84
Режим, график работы: понедельник-пятница с 7:15-19:15
суббота, воскресенье- выходные дни
Телефоны:
Заместитель директора по дошкольному отделению Сурнева Елена Анатольевна:
8(87937) 9-00-43
бухгалтерия: 8(87937) 9-00-41
охрана: 8(87937) 9-00-46
Положение о бракеражной комиссии д/с "Теремок"
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
Положение о комиссии по трудовым спорам д/с "Теремок"
Положение о внутреннем контроле д/с "Теремок"
Порядок разработки,принятия и утверждения локальных нормативных актов д/с "Теремок"
Положение об инвентаризационной комиссии д/с "Теремок"
Положение об архиве д/с "Теремок"
Положение о запрете курения в здании и на прилегающей территории д/с "Теремок"
Положение о внутренней оценке качества образования д/с "Теремок"
Положение о пропускном и внутриобъектовом режимах в д/с "Теремок"
Положение о логопедической группе д/с " Теремок"
Положение о педагогическом совете д/с "Теремок"
Положение о Родительском комитете д/с "Теремок"
Положение об общем собрании работников д/с "Теремок"
Положение о родительском собрании группы д/с "Теремок"
Положение о добровольном благотворительном пожертвовании д/с "Теремок"
- Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
- Указ Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
- Конвенция о правах ребенка
- Конвенция информационной безопасности детей
- СП 2.4.3648-20 » Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»от 27.10.2020г.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на периода до 2025 года
- Постановление Правительства РФ 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»
- Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 №966 «О лицензировании образовательной деятельности»
- Постановление Правительства РФ № 1802 от 20.10.2021 г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20″№16 от 30.06.2020 года «О санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
- Приказ МО и науки РФ 07.04.2014 №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций осуществляющих образовательную деятельность
- Приказ МО и науки в РФ от 28.12.2015 № 1527 «Об утверждении Порядка осуществления перевода воспитанников»
- Приказ МО и науки РФ от 08.04.2012 № 273 ФЗ «Об утверждении порядка приема на обучение»
- Письмо МО и науки РФ от 02.06.1998г. №89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий
- Требования к структуре официального сайта ОО
- Приказ от 14.08. 2020 г N 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети»Интернет» и формату представления информации»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»
- Постановление администрации города-курорта Кисловодска о родительской плате
Реализуемые уровни образования: дошкольное образование
Формы обучения: очная
Нормативные сроки обучения: 5 лет
Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации): не требуется
Язык, на которых осуществляется образование (обучение): русский
Описания образовательных программ с приложением их копий
Парциальная программа "Волшебные краски"
Парциальная программа "Я - Россиянин"
Программа развития д/с "Теремок" на 2022-2027гг.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Переход ДОУ на ФОП ДО
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Педагогический коллектив МБДОУ д/с № 10 на Педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ) .
Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по переходу на ФОП ДО.
Памятка для Родителей о внедрении ФОП ДО
Что такое ФОП | ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования
ФАОП (или ФАООП) ДО- федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования |
Какая цель у внедрения ФОП | · Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;
· создать единое ядро содержания дошкольного образования; · создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания |
Что входит в ФОП | Учебно-методическая документация:
· федеральная рабочая программа воспитания; · федеральный календарный план воспитательной работы; · примерный режим и распорядок дня групп. Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы |
Что будет обязательным для всех детских садов | ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы |
Как будут применять ФОП | ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП |
Когда детские сады перейдут на ФОП | Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года |
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с №10 "Теремок" на 2023-2024г.(разработана в соответствии с ФОП ДО)
- Рабочая программа воспитания на 2023-2024 учебный год
- Аннотация к рабочей программе дисциплины (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением копии (при наличии)
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением речи на 2023-2024 учебный год
- Рабочая Программа первая младшая группа на 2023-2024 уч.год
- Рабочая Программа вторая младшая группа на 2023-2024 уч.год
- Рабочая Программа средней группы на 2023-2024уч.год
- Рабочая Программа старшей группы на 2023-2024уч.год
- Рабочая Программа подготовительной группы на 2023-2024уч.год
- Отчет о результатах самообследования за 2023г.
-
Архив
Основная образовательная программа
План работы дошкольного отделения
РП воспитателей 1 младшей группы
РП воспитателей 2 младшей группы
РП воспитателей подготовительной группы
РП воспитателей средней группы
РП воспитателей старшей группы
Учебный план дошкольного отделения
Рабочая программа воспитания на 2022-2023гг.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Детский сад "Теремок" располагает полноценной материально-технической базой и оборудованием для реализации образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста.
Проектная мощность учреждения – 280 мест.
Площадь здания — 4600,7 кв.м.
Площадь земельного участка – 28334 кв.м.
В дошкольном учреждении функционируют:
- бассейн - 1
- музыкальный зал - 1
- физкультурный зал - 1
- тренажерный зал - 1
- кабинет психолога - 1
- кабинет логопеда - 1
- кабинет кружковой деятельности - 2
- групповые помещения — 14
Административные помещения:
- Кабинет заведующего – 1
- Кабинет бухгалтерии – 1
- Методический кабинет — 1
- Кабинет заместителя по АХЧ – 1
- Медицинский блок-1
Вспомогательные помещения: пищеблок, кладовые, прачечная, гладильная, комната охраны, просторные холлы, уютные коридоры.
Оборудованные кабинеты для проведения кружковой деятельности, коррекционно-развивающих занятий, музыкальных и физкультурно-оздоровительных занятий
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ
Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений.
Оснащение: электронное пианино, музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран, детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно-методическая литература, фонотека; стулья взрослые и детские.
ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ
Назначение: проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, педагогами, родителями.
Оснащение: Мат (большой, малый) поролоновый, скамья гимнастическая, обручи малого диаметра, обручи среднего диаметра, обручи большого диаметра, мяч для фитнеса, мяч резиновый лакированный диаметром 125мм с гладкой поверхностью, мяч резиновый лакированный диаметром 200 мм с гладкой поверхностью, гимнастические стенки, гимнастический коврик, контейнер для хранения мячей, атрибуты и игрушки для подвижных игр, оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, бадминтона. Мягкие модули, дорожка массажная «змейка», беговая дорожка, тренажеры детские "Райдер", "Бегущий по волнам", "Гребля".
Помимо физкультурного зала в ДОУ имеется спортивная площадка, оборудованная спортивными и игровыми сооружениями, где проводятся досуговые мероприятия и развлечения для детей. Для физической активности детей на групповых участках имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь.
БАССЕЙН
Назначение: преодолеть негативное отношение ребенка к воде, адаптация его к водному пространству, плавание в бассейне, как средство оздоровления и полноценного физического развития малыша. Занятия плаванием развивают у воспитанников целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность.
Оснащение: стол для врача, стул, кушетка смотровая, плавательная ванна 7,0*3,0 м глубина 0,6 м. раздевалки для мальчиков и для девочек, скамья с вешалкой, фен для сушки волос настенный, напольное покрытие противоскользящее.
КАБИНЕТЫ ДЛЯ КРУЖКОВ
Назначение: индивидуальная работа по развитию творческих и познавательных способностей у воспитанников; расширению их кругозора. Удовлетворение потребностей детей в самовыражении, в раскрытии творческого потенциала с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Оснащение: стеллажи, столы и стулья, магнитные доски
КАБИНЕТ ЛОГОПЕДА
Назначение: Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи воспитанникам по исправлению имеющихся речевых нарушений. Оказание консультативной помощи педагогам и родителям. Проведение обследования воспитанников с целью разработки индивидуальной программы развития. Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий.
Оснащение: детские столы, стулья, логопедическое зеркало, стеллажи, стол для специалиста, дидактические материалы и пособия.
КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА
Назначение: обеспечение психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса; оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно-методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.
Оснащение: детские столы, стулья, мягкая мебель, письменный стол, развивающие пособия и материалы.
ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
Назначение: воспитательно — образовательная и развивающая работа.
Оснащение: согласно программным задачам ООП ДОУ, детская игровая мебель, игрушки и оборудование, магнитные доски, развивающие игры и пособия. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, буфетную, спальню и туалетную комнаты. Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
- социально‑коммуникативному,
- познавательному,
- речевому
- художественно-эстетическому,
- физическому
развитию, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература,
хрестоматии, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.).
Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики познавательного характера);
Наглядный демонстрационный и раздаточный материал (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски)
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующим СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Питание осуществляется в 2-х возрастных категориях: от 1,6 до 3 лет и от 3 до 8 лет. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Вопросам питания малышей в детских садах отводится особое внимание. В рацион питания включены все необходимые питательные вещества и элементы, которые важны для роста и развития детей. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
Имеется десятидневное перспективное меню. В детском саду организовано пятиразовое питание в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает:
- завтрак;
- второй завтрак;
- обед;
- полдник;
- ужин
В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты . Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. В рационе присутствуют свежие фрукты, сухофрукты, фруктовые соки. Дети регулярно получают кисломолочные продукты. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет Детская поликлиника ГБУЗ СК "Кисловодская ГБД" г.Кисловодска.
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, режима, качества питания, проведение лечебно-профилактических, оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.
Оснащение и оборудование медицинского блока позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием. Медицинский и процедурный кабинеты оснащены всем необходимым: шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, плантограф, ингалятор, термометр медицинский, лотки, шпатели, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.
Оснащение и оборудование медицинского кабинета позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена следующими компонентами:
- Территория по периметру ограждена забором, имеется пропускной режим;
- Контроль и дежурство ответственных администраторов;
- Круглосуточное дежурство сотрудников охранного предприятия
- В ДОУ имеется кнопка тревожной сигнализации;
- Видеонаблюдение, круглосуточно работают камеры видеонаблюдения;
- Монитор отображения камер видеонаблюдения расположен на пункте охраны;
- ДОУ оборудовано пожарной сигнализацией;
- С сотрудниками проводятся инструктажи по пожарной и антитеррористической безопасности.
- С воспитанниками регулярно проводятся беседы по безопасности, мероприятия по закреплению действий в экстренных ситуациях, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Одним из важных направлений в деятельности дошкольной организации является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в дошкольной организации компьютеров не имеется.
В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в дошкольной организации обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в кабинетах административного назначения и методическом кабинете.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен
Платные образовательные услуги
Приказ об организации платных образовательных услуг
Расписание платных образовательных услуг
Приказ об организации платных образовательных услуг на 2023-2024гг.
Положение об оказании платных образовательных услуг
Прейскурант цен на платные образовательные услуги на 2023-2024гг.
Расписание дополнительных платных занятий на 2023-2024гг.
Порядок оказания платных образовательных услуг:
Наличие и условия предоставления стипендий:
В соответствии со ст. 36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования стипендия не предоставляется.
О мерах социальной поддержки.
В ДОУ предоставляются льготы по оплате за содержание детей(воспитанников):
а) в соответствии со ст. 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, 50% среднего размера такой платы на второго ребенка, 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в ДОУ. Постановление Правительства Ставропольского края от 26.02.2007 г. № 26-п «О компенсации части платы взимаемой с родителей( законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими общеобразовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях»
б) в соответствии ч. 3 ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается. открыть документ
в) Постановление Администрации города-курорта Кисловодска о внесении изменений в Положение о порядке выплаты компенсации части родительской платы, взимаемой с родителей от 01.01.2023года . открыть документ
Наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии: не предоставляются
Иные виды материальной поддержки обучающихся: не предусмотрено
Трудоустройстве выпускников: не предусмотрено
При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующим СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Питание осуществляется в 2-х возрастных категориях: от 1,6 до 3 лет и от 3 до 8 лет. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Вопросам питания малышей в детских садах отводится особое внимание. В рацион питания включены все необходимые питательные вещества и элементы, которые важны для роста и развития детей. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
Имеется десятидневное перспективное меню. В детском саду организовано пятиразовое питание в соответствии с режимом дня. Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает:
- завтрак;
- второй завтрак;
- обед;
- полдник;
- ужин
В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде запеканки). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. В рационе присутствуют свежие фрукты, сухофрукты, фруктовые соки. Дети регулярно получают кисломолочные продукты. Круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).
Договор на оказание услуг по организации питания на 2024г.
Поставщики продуктов питания на 2024г.
- СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
-
- Сборник рекомендаций для родителей и педагогов по организации питания дошкольника
- Консультация для родителей «Правильное питание — залог здоровья дошкольника»
- Консультаций для родителей: «Принципы здорового питания»
- Рекомендации «Как уменьшить потребление соли»
- Консультация для родителей: «Как сократить количество соли в детском меню»
Порядок комплектования муниципальных учреждений
Для того, чтобы устроить ребенка в детский сад, необходимо встать на учет в электронную очередь в управлении образования администрации г-к Кисловодска
Адрес: ул. Горького, 27
Телефон:8(87937)25-100
Время приема граждан по вопросам очередности и постановки на учет:
Вторник 10:00 - 17:00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
При себе иметь документы:
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- паспорт одного из родителей (законных представителей).
Управление образования комплектует учреждения ежегодно с 1 июня по 30 сентября включительно, распределяя по ДОУ детей, поставленных на учет для предоставления места. В остальное время производится комплектование ДОУ на свободные (освободившиеся, вновь созданные) места.
Прием детей в ДОУ
Договор на оказание образовательных услуг
Заявление о зачислении ребенка в детский сад
Согласие на обработку персональных данных
Заявление на получение компенсации
Список документов на получение компенсации:
- Заявление
- Копия паспорта родителей (кем выдан, прописка).
- Свидетельство о рождении всех детей.
- Копия СНИЛС родителей и ребенка.
- Реквизиты банковского счета родителя, оформляющего получение компенсации (Сбербанк РФ).
На основании постановления Правительства Ставропольского края от 26.02.2007 г. № 26-п «О компенсации части платы взимаемой с родителей( законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими общеобразовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях» размер компенсации части родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей дошкольного возраста составляет:
— 20% размера внесенной родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в ДОУ – на первого ребенка;
— 50% размера внесенной родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в ДОУ – на второго ребенка;
— 70% размера внесенной родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в ДОУ – на третьего и последующих детей.
В МБДОУ Детском саду № 10 последовательно реализуются мероприятия, направленные на противодействие коррупционным проявлениям. Работа ведется в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции», указами Президента Российской Федерации и поручениями Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.
Памятка для родителей
о гарантиях прав граждан на общедоступное и бесплатное общее образование и недопустимости установления денежных сборов в процессе обучения.
Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных организациях.
Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательной организации не допускается.
Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательной организации, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет организации.
Вы должны знать!
1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных организаций, а также созданных при образовательных организациях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.
Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательной организации.
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации договор по-жертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем.
Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных организаций, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.
Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательной организации, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данную организацию.
2. Администрация, сотрудники организации, иные лица не вправе:
- требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;
- требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчет-ный счет организации.
3. Благотворитель имеет право:
- в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на - расчетный счет организации - подать обращение в организацию (по своему желанию - приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;
- получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможность контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, представленного благотворителем организации;
- получить информацию о целевом расходовании переданных организации безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательной организации;
- обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке;
- сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц по телефону «горячей линии» в министерство образования и молодежной политики Ставропольского края (телефон 8 (8652) 74-85-21) или телефонам «горячих линий» в органы местного самоуправления, в контрольно-надзорные, правоохранительные органы.
Указы президента РФ
Указ Президента РФ от 8 марта 2015 г. N 120"О некоторых вопросах противодействия коррупции"
Указ Президента РФ от 08.06.2013г. №613 "Вопросы противодействия коррупции"
Федеральное законодательство
Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273 — ФЗ «О противодействии коррупции
Федеральный закон от 25.12. 2008 г. № 273 «О противодействии коррупции
Федеральный закон от 27.07.2004 г. «О государственной гражданской службе в РФ»
Нормативные правовые акты образовательной организации (локальные):
Положение урегулирования конфликта интересов (Приложение)
План мероприятий по противодействию коррупции в д/с "Теремок"
Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму».
Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»
Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537«О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116«О мерах по противодействию терроризму».
Нормативное регулирование
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149 ФЗ (ред. от 06.07.2016г.) » Об информации. информационных технологиях и о защите информации»
- Федеральный закон от 29.06.2010г. № 436 — ФЗ ( ред. от 29.06.2015 г.) » О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
- Федеральный закон от 01.05.2019 N 93-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.05.2018 № 08-1184 » О направлении информации»
- Приказ Минкомсвязи РФ от 27.02.2018г. № 88 » Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020гг»
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ
Педагогические работники
Методические рекомендации и информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников:
Интернет-ресурсы для педагогических работников:
-
http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.
-
http://www.ligainternet.ru/ сайт Лиги безопасного Интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.
-
http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.
-
https://www.saferunet.ru/ Центр безопасного Интернета в России.
- Общие рекомендации по организации мероприятий по безопасному Интернет.
- Рекомендации по проведения мероприятий со школьникам (по возрастным категориям).
- Рекомендации по организации работы с родителями.
Портал предлагает электронные ресурсы по теме «Безопасный Интернет»
-
http://www.nachalka.com/node/950 Видео «Развлечение и безопасность в Интернете»
Журнал «Дети в информационном обществе» В журнале рассказывается о том, как дети и подростки используют компьютеры и интернет в школе и дома, какое влияние информационные технологии оказывают на их развитие, творческие способности, образ жизни, каков круг интересов наших детей, как они общаются и как познают окружающий мир.
Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся
Дети
Единый урок по безопасности в сети «Интернет»:
- Видео-урок по кибербезопасности для детей Председателя Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Л.Н. Боковой.
- Видео-урок портала “Сетевичок”
- Что такое цифровая грамотность
- Образовательное видео «Развлечения и безопасность в Интернете»
- Образовательное видео «Остерегайся мошенничества в Интернете»
- «Изучи Интернет – управляй им» (онлайн интернет-игра)
- Мультфильмы:
- Затуманенные головы
- Телефономания
- Игра в снежки
- Белые овцы
Родители
Уважаемые родители!
С каждым годом молодежи в Интернете становиться больше, а школьники одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностей, Интернет несет и проблемы. Эта памятка должна помочь тебе безопасно находиться в сети.
Компьютерные вирусы
Компьютерный вирус — это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению. В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена заражённая программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через Интернет.
Методы защиты от вредоносных программ:
- Используй современные операционные системы, имеющие серьёзный уровень защиты от вредоносных программ;
- Постоянно устанавливай почти (цифровые заплатки, которые автоматически устанавливаются с целью доработки программы) и другие обновления своей операционной системы. Скачивай их только с официального сайта разработчика ОС. Если существует режим автоматического обновления, включи его;
- Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора. Это не позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на твоем персональном компьютере;
- Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с автоматическим обновлением баз;
- Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц;
- Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из Интернета, только из проверенных источников;
- Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадёжных источников. Даже те файлы, которые прислал твой знакомый. Лучше уточни у него, отправлял ли он тебе их.
Сети WI-FI
Wi-Fi — это не вид передачи данных, не технология, а всего лишь бренд, марка. Еще в 1991 году нидерландская компания зарегистрировала бренд «WECA», что обозначало словосочетание «WirelessFidelity», который переводится как «беспроводная точность».
До нашего времени дошла другая аббревиатура, которая является такой же технологией. Это аббревиатура «Wi-Fi». Такое название было дано с намеком на стандарт высший звуковой техники Hi-Fi, что в переводе означает «высокая точность».
Да, бесплатный интернет-доступ в кафе, отелях и аэропортах является отличной возможностью выхода в Интернет. Но многие эксперты считают, что общедоступные Wi-Fi сети не являются безопасными.
Советы по безопасности работе в общедоступных сетях Wi-fi:
- Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети. Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то номера;
- Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауэр. Тем самым ты обезопасишь себя от закачки вируса на твое устройство;
- При использовании Wi-Fi отключи функцию «Общий доступ к файлам и принтерам». Данная функция закрыта по умолчанию, однако некоторые пользователи активируют её для удобства использования в работе или учебе;
- Не используй публичный WI-FI для передачи личных данных, например, для выхода в социальные сети или в электронную почту;
- Используй только защищенное соединение через HTTPS, а не HTTP, т.е. при наборе веб-адреса вводи именно «https://»;
- В мобильном телефоне отключи функцию «Подключение к Wi-Fi автоматически». Не допускай автоматического подключения устройства к сетям Wi-Fi без твоего согласия.
Социальные сети
Социальные сети активно входят в нашу жизнь, многие люди работают и живут там постоянно, а в Facebook уже зарегистрирован миллиард человек, что является одной седьмой всех жителей планеты. Многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями.
Основные советы по безопасности в социальных сетях:
- Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;
- Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;
- Защищай свою репутацию — держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;
- Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;
- Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;
- При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;
- Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.
Электронные деньги
Электронные деньги — это очень удобный способ платежей, однако существуют мошенники, которые хотят получить эти деньги.
Электронные деньги появились совсем недавно и именно из-за этого во многих государствах до сих пор не прописано про них в законах.
В России же они функционируют и о них уже прописано в законе, где их разделяют на несколько видов — анонимные и не анонимные. Разница в том, что анонимные — это те, в которых разрешается проводить операции без идентификации пользователя, а в неанонимных идентификации пользователя является обязательной.
Также следует различать электронные фиатные деньги (равны государственным валютам) и электронные нефиатные деньги (не равны государственным валютам).
Основные советы по безопасной работе с электронными деньгами:
- Привяжи к счету мобильный телефон. Это самый удобный и быстрый способ восстановить доступ к счету. Привязанный телефон поможет, если забудешь свой платежный пароль или зайдешь на сайт с незнакомого устройства;
- Используй одноразовые пароли. После перехода на усиленную авторизацию тебе уже не будет угрожать опасность кражи или перехвата платежного пароля;
- Выбери сложный пароль. Преступникам будет не просто угадать сложный пароль. Надежные пароли — это пароли, которые содержат не менее 8 знаков и включают в себя строчные и прописные буквы, цифры и несколько символов, такие как знак доллара, фунта, восклицательный знак и т.п. Например, StROng!;;
- Не вводи свои личные данные на сайтах, которым не доверяешь.
Электронная почта
Электронная почта — это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений, которые распределяются в компьютерной сети. Обычно электронный почтовый ящик выглядит следующим образом: имя_пользователя@имя_домена. Также кроме передачи простого текста, имеется возможность передавать файлы.
Основные советы по безопасной работе с электронной почтой:
- Надо выбрать правильный почтовый сервис. В Интернете есть огромный выбор бесплатных почтовых сервисов, однако лучше доверять тем, кого знаешь и кто первый в рейтинге;
- Не указывай в личной почте личную информацию. Например, лучше выбрать «музыкальный_фанат@» или «рок2013» вместо «тема13»;
- Используй двухэтапную авторизацию. Это когда помимо пароля нужно вводить код, присылаемый по SMS;
- Выбери сложный пароль. Для каждого почтового ящика должен быть свой надежный, устойчивый к взлому пароль;
- Если есть возможность написать самому свой личный вопрос, используй эту возможность;
- Используй несколько почтовых ящиков. Первый для частной переписки с адресатами, которым ты доверяешь. Это электронный адрес не надо использовать при регистрации на форумах и сайтах;
- Не открывай файлы и другие вложения в письмах даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы;
- После окончания работы на почтовом сервисе перед закрытием вкладки с сайтом не забудь нажать на «Выйти».
Кибербуллинг или виртуальное издевательство
Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.
Основные советы по борьбе с кибербуллингом:
- Не бросайся в бой. Лучший способ: посоветоваться как себя вести и, если нет того, к кому можно обратиться, то вначале успокоиться. Если ты начнешь отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжешь конфликт;
- Управляй своей киберрепутацией;
- Анонимность в сети мнимая. Существуют способы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом;
- Не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все твои действия и сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно;
- Соблюдай свой виртуальную честь смолоду;
- Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии;
- Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов;
- Если ты свидетель кибербуллинга. Твои действия: выступить против преследователя, показать ему, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь, сообщить взрослым о факте агрессивного поведения в сети.
Мобильный телефон
Современные смартфоны и планшеты содержат в себе вполне взрослый функционал, и теперь они могут конкурировать со стационарными компьютерами. Однако, средств защиты для подобных устройств пока очень мало. Тестирование и поиск уязвимостей в них происходит не так интенсивно, как для ПК, то же самое касается и мобильных приложений.
Современные мобильные браузеры уже практически догнали настольные аналоги, однако расширение функционала влечет за собой большую сложность и меньшую защищенность.
Далеко не все производители выпускают обновления, закрывающие критические уязвимости для своих устройств.
Основные советы для безопасности мобильного телефона:
- Ничего не является по-настоящему бесплатным. Будь осторожен, ведь когда тебе предлагают бесплатный контент, в нем могут быть скрыты какие-то платные услуги;
- Думай, прежде чем отправить SMS, фото или видео. Ты точно знаешь, где они будут в конечном итоге?
- Необходимо обновлять операционную систему твоего смартфона;
- Используй антивирусные программы для мобильных телефонов;
- Не загружай приложения от неизвестного источника, ведь они могут содержать вредоносное программное обеспечение;
- После того как ты выйдешь с сайта, где вводил личную информацию, зайди в настройки браузера и удали cookies;
- Периодически проверяй какие платные услуги активированы на твоем номере;
- Давай свой номер мобильного телефона только людям, которых ты знаешь и кому доверяешь;
- Bluetooth должен быть выключен, когда ты им не пользуешься. Не забывай иногда проверять это.
Online-игры
Современные онлайн-игры — это красочные, захватывающие развлечения, объединяющие сотни тысяч человек по всему миру. Игроки исследуют данный им мир, общаются друг с другом, выполняют задания, сражаются с монстрами и получают опыт. За удовольствие они платят: покупают диск, оплачивают абонемент или приобретают какие-то опции.
Все эти средства идут на поддержание и развитие игры, а также на саму безопасность: совершенствуются системы авторизации, выпускаются новые патчи (цифровые заплатки для программ), закрываются уязвимости серверов.
В подобных играх стоит опасаться не столько своих соперников, сколько кражи твоего пароля, на котором основана система авторизации большинства игр.
Основные советы по безопасности твоего игрового аккаунта:
- Если другой игрок ведет себя плохо или создает тебе неприятности, заблокируй его в списке игроков;
- Пожалуйся администраторам игры на плохое поведение этого игрока, желательно приложить какие-то доказательства в виде скринов;
- Не указывай личную информацию в профайле игры;
- Уважай других участников по игре;
- Не устанавливай неофициальные патчи и моды;
- Используй сложные и разные пароли;
- Даже во время игры не стоит отключать антивирус. Пока ты играешь, твой компьютер могут заразить.
Фишинг или кража личных данных
Обычной кражей денег и документов сегодня уже никого не удивишь, но с развитием интернет-технологий злоумышленники переместились в Интернет, и продолжают заниматься «любимым» делом.
Так появилась новая угроза: интернет-мошенничества или фишинг, главная цель которого состоит в получении конфиденциальных данных пользователей — логинов и паролей. На английском языке phishing читается как фишинг (от fishing— рыбная ловля, password— пароль).
Основные советы по борьбе с фишингом:
- Следи за своим аккаунтом. Если ты подозреваешь, что твоя анкета была взломана, то необходимо заблокировать ее и сообщить администраторам ресурса об этом как можно скорее;
- Используй безопасные веб-сайты, в том числе, интернет-магазинов и поисковых систем;
- Используй сложные и разные пароли. Таким образом, если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному твоему профилю в сети, а не ко всем;
- Если тебя взломали, то необходимо предупредить всех своих знакомых, которые добавлены у тебя в друзьях, о том, что тебя взломали и, возможно, от твоего имени будет рассылаться спам и ссылки на фишинговые сайты;
- Установи надежный пароль (PIN) на мобильный телефон;
- Отключи сохранение пароля в браузере;
- Не открывай файлы и другие вложения в письмах даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы.
Цифровая репутация
Цифровая репутация — это негативная или позитивная информация в сети о тебе. Компрометирующая информация, размещенная в Интернете может серьезным образом отразиться на твоей реальной жизни. «Цифровая репутация» — это твой имидж, который формируется из информации о тебе в Интернете.
Твое место жительства, учебы, твое финансовое положение, особенности характера и рассказы о близких — все это накапливается в сети.
Многие подростки легкомысленно относятся к публикации личной информации в Интернете, не понимая возможных последствий. Ты даже не сможешь догадаться о том, что фотография, размещенная 5 лет назад, стала причиной отказа принять тебя на работу.
Комментарии, размещение твоих фотографий и другие действия могут не исчезнуть даже после того, как ты их удалишь. Ты не знаешь, кто сохранил эту информацию, попала ли она в поисковые системы и сохранилась ли она, а главное: что подумают о тебе окружающее люди, которые найдут и увидят это. Найти информацию много лет спустя сможет любой — как из добрых побуждений, так и с намерением причинить вред. Это может быть кто угодно.
Основные советы по защите цифровой репутации:
- Подумай, прежде чем что-то публиковать и передавать у себя в блоге или в социальной сети;
- В настройках профиля установи ограничения на просмотр твоего профиля и его содержимого, сделай его только «для друзей»;
- Не размещай и не указывай информацию, которая может кого-либо оскорблять или обижать.
Авторское право
Современные школьники — активные пользователи цифрового пространства. Однако далеко не все знают, что пользование многими возможностями цифрового мира требует соблюдения прав на интеллектуальную собственность.
Термин «интеллектуальная собственность» относится к различным творениям человеческого ума, начиная с новых изобретений и знаков, обозначающих собственность на продукты и услуги, и заканчивая книгами, фотографиями, кинофильмами и музыкальными произведениями.
Авторские права — это права на интеллектуальную собственность на произведения науки, литературы и искусства. Авторские права выступают в качестве гарантии того, что интеллектуальный/творческий труд автора не будет напрасным, даст ему справедливые возможности заработать на результатах своего труда, получить известность и признание. Никто без разрешения автора не может воспроизводить его произведение, распространять, публично демонстрировать, продавать, импортировать, пускать в прокат, публично исполнять, показывать/исполнять в эфире или размещать в Интернете.
Использование «пиратского» программного обеспечения может привести к многим рискам: от потери данных к твоим аккаунтам до блокировки твоего устройства, где установленный не легальная программа. Не стоит также забывать, что существует легальные и бесплатные программы, которые можно найти в сети.
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда знают правила дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Консультация для родителей "Дисциплина на дороге- залог безопасности"
Памятка "Безопасное участие детей в дорожном движении"
Полезные сайты
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О безопасности дорожного движения"
Информационный портал "Добрая дорога детства"
Мы предлагаем Вам вместе с детьми посмотреть мультфильмы, которые обучают правильному поведению на дорогах.
Уроки тетушки Совы — Азбука дорожной безопасности — Все серии подряд
Всероссийская газета "Добрая Дорога Детства"
Интернет-акция «Умная дорога в школу»
https://projects.edu.yar.ru/science/umnaya_doroga_v_shkolu/;
Раздел «Законы улицы», региональный сайт «Подросток и закон»
http://podrostok.edu.yar.ru/streetlaw/pdd/index.html
Всероссийское сообщество отрядов юных инспекторов движения
Федеральный общественный проект «Школа юного пешехода»
Газета для детей, родителей и педагогов «Добрая дорога детства»
http://www.dddgazeta.ru/about/;
БЕЗДТП. РФ Экспертный центр "Движение без опасности"
Образовательно-развлекательный проект для детей и их родителей «Проспект знаний»
https://www.toybytoy.com/console/The-prospect-of-knowledge-program
Консультация для родителей: «Правила для маленьких пассажиров и их родителей»
Консультация для родителей: «Правила дорожного движения для родителей дошкольников» (открыть)
Консультация для родителей: «Внимание, родители!!»(открыть)
Консультация для родителей: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» (открыть)
Консультация для родителей: «Учить безопасности-это важно» (открыть)
Памятка для родителей: «Виден-значит жив!» (открыть)
Памятка для родителей: « По безопасной дороге в безопасный мир» (открыть)
Памятка для родителей: Это должен знать каждый (открыть изображение)
Памятка для родителей: Безопасность детей — забота взрослых (открыть изображение)
Памятка для родителей: «Фликер-это моя безопасность» (открыть изображение)
Памятка для родителей: Безопасность на дороге. Для чего нужны световозвращающие элементы (открыть изображение)
Лето прекрасно, когда безопасно! Соблюдай правила дорожного движения!
Правила безопасного поведения на дорогах
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Утвержден приказом Минобразования №1155 от 17.10.2013г. Вступил в силу с 01.01.2014г.
Стандарт — минимальная система требований, которую нужно обеспечить, минимальный уровень, которому надо соответствовать.
Стандарт дошкольного образования – это характеристика минимума условий, при которых те или иные достижения становятся возможными.
Стандарт:
1. Продвигает ценность развивающего образования (вариативность, выбор, преемственность, основанная на законах возраста);
2. Призван обеспечить развивающий характер ДО в дошкольных организациях (учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка);
3. Закладывает основы проекта системы развивающего дошкольного образования.
В стандарте:
1. Предложен современный механизм нормативного финансирования дошкольного образования по условиям;
2. Нормированы условия, по которым формируется норматив финансирования;
3. Финансируется все время реализации Программы (все время пребывания в Организации);
4. Учитывает особенности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Стандарт не является основанием для:
1. Оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся;
2. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
При разработке стандарта учтены:
1. Особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
2. Возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.
Предметом регулирования стандарта являются отношения, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Стандарт утверждает основные принципы:
1. Поддержки разнообразия детства;
2. Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека;
3. Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
4. Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
5. Содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающем миром;
6. Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;
8. Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Стандарт преследует следующие цели:
1. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
2. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
3. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт решает задачи:
1. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
2. Сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
3. Обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
4. Формирования социокультурной среды
В стандарте:
1. Предложен современный механизм нормативного финансирования дошкольного образования по условиям;
2. Нормированы условия, по которым формируется норматив финансирования;
3. Финансируется все время реализации Программы (все время пребывания в Организации);
4. Учитывает особенности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Очень четко прописаны требования к развивающей предметно – пространственной среде. Предлагается развивающая предметно – пространственная среда, которая должна обеспечивать:
1. Реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;
2. В случае организации инклюзивного образования необходимы для него условия;
3. Учет национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Ссылки на документы с сайта Минпросвещения России :
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от25.11.2022 №1028 _ Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования (Часть 1,Часть 2, Часть 3)
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
Комментарии Министерства образования и науки РФ к ФГОС ДО от 20.02.2014г. №08-249
- Федеральные государственные образовательные стандарты: ФГОС ДО
- Комментарии к ФГОС дошкольного образования: комментарии к ФГОС ДО